Классификация: виды парфюмерной продукции
Духи - это не просто
Все
виды парфюмерной продукции состоят, в основном, из пахучего
концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным
соотношением. Иногда, и в самых малых дозах, добавляют красители
и антиокислители, но запах от этого не меняется.
К сожалению, в обозначениях
различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха,
потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то своё.
В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, также
существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением
времени изменяются.
Духи
- комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую
ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов,
растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного
происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции,
растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и
интенсивные жидкости, которые на французский манер называются
Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее
название - Extrait.
Духи
- это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых
масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных
цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее
стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило,
это вечерние запахи.
Парфюмированная
вода (Eau de Parfiim) - изделие, близкое к духам. По
концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной
водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического
сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции
уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много.
Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как
днём она заменяет духи.
Туалетная
вода (Eau de Toilette) - концентрация душистых веществ
здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается,
а основных - уменьшается. Это более лёгкий вид парфюмерии, которым
можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные
воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.
Обозначение Eau
de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах
с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же,
что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5%
в спирте 70-80%.
В настоящее время дезодоранты
как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота
едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь
и профессиональную деятельность человека.
Дезодоранты
- изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно
из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат
дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего
запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим
действием одновременно.
After shave
- жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ
очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие
и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу
рукой.