Структура запаха: ноты ароматов
Можно сказать, что духи
составляются, как пирамида.
Каждая ступень этой пирамиды
соответствует определённой характеристике запахов. В основании
лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость.
Сердцевинная нота, в полном смысле, является сердцем композиции,
представляет её главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие
ароматы, испаряющиеся первыми, лишь только откроют флакон.
Любой запах, и аромат в
том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным
переходом вещества из твёрдого или жидкого состояния в парообразное.
Духи - это смесь множества
летучих веществ с различной степенью летучести. Наиболее летучие
испаряются первыми и дают духам первоначальные запахи (головная,
или начальная нота). Она даёт первое спонтанное
впечатление о духах. Эти запахи держатся от нескольких минут до
полутора-двух часов и как бы подготавливают нас к основному аромату.
К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды,
апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра,
эстрагона или розмарина.
Затем в течение нескольких
часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих.
Эти запахи составляют ядро и по ним определяют тип запаха духов.
Называют их нотами сердца. Сердцевинная нота
может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или
герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т.д.
Нота, которая ощущается
в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость
аромата - конечная нота. Завершающие ноты запаха
создают фиксаторы, состоящие из тяжёлых продуктов. Фиксаторами
могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей,
ветивер) или животного происхождения (нибет, мускус, амбра, бобровая
струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус,
кумарин, иононы, салицилаты и т.д.).
Запахи животного происхождения
способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утончённость
и темперамент. Они ценны ещё и потому, что устанавливают гармонию
между запахом духов и кожей человека. Однородность, тонкость,
округлость, равновесие всех трёх нот должны в конце концов создать
впечатление единства.
Аромат хороших духов не
обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается
и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая «симфонию».
Источники: Й.Стефан Еллинек
«Духи - мечта во флаконе»; Ф.Павья «Чарующий мир духов»; Лихонин
А.С. «Вы и Ваши духи»; Васильева Е.К., Пернатьев Ю.С. «Магия ароматов»;
Т.Краснолуцкая, В.Сидоренко «Духи для вас».
в
содержание>>>
|